Рецепт с фото - О Салате, или фотоподход к еде
Я стремлюсь к тому, чтобы моя новость была интересна и привлекательна для любителей поесть. И думаю, что не я один. А иначе зачем всё это?
Как многие читатели, я хочу видеть интересные и привлекательные новости. И хотя часто уже писалось, на первом месте стоит РЕЦЕПТ, и только потом уже идет оформление, но все-таки то, что мы видим, играет БОЛЬШУЮ роль в восприятии рецепта. Я думаю, что рецепт с фотографией ОЧЕНЬ ВКУСНОГО САЛАТА в окружении нестиранных носков и остатков кошачей еды будет воспринят хуже, чем рецепт обычного салата, но хорошо поданный
Конечно, не все имеют достаточных знаний по фотографированию и крутые фотоаппараты со сменной оптикой и внешними вспышками. Большинство использует цифромыльницы по принципу «навел-и-нажал». Поэтому я решил взять простенькую цифромыльницу и с минимальными усовершенствованиями процесса «навел-и-нажал» сфотографировать приготовления салата из свежих овощей и оливок. У нас же все-таки кулинарный док, как никак! И также показать на данном примере, что хоть фотоаппарат и является важным инструментом в этом многотрудном деле, но человек поважнее будет
В качестве подопытного фотоапарата была взята Minolta Dimage Xt.
- Количество мегапикселей: 3.3
- Размер снимка (max): 2048 x 1536
- Светосила: F 2.8-3.6
- Оптическое увеличение: 3
Вот такая, только черного цвета у меня. Я думаю, что у большинства из вас сейчас более крутые цифромыльницы, чем эта
Также был взят лист плотной белой бумаги.
По идее этого достаточно, чтобы начать запечатлевать свои выдающиеся кулинарные способности. Так как в данном случае главное – выбрать ГДЕ и КАК фотографировать.
Лучше всего фотографировать при дневном освещении у окна. У вас есть время только ночью? Поставьте настольную лампу! У нас не светятся глаза и нет встроенного в лоб фонаря, поэтому снимки со вспышкой «в лоб», когда вспышка основной источник света, выглядят неестесственными и смотрятся не очень «аппетитно». Так что желательно встроенную вспышку отключить и попробовать без нее. Также очень хорошо поставить качество снимка и разрешение на максимум, а чувствительность (ISO) на минимум в настройках фотоаппарата.
Но если мы это сделаем, то все будет размазанно и слишком темно! Поэтому второе, за что мы беремся – это пристроить фотоаппарат так, чтобы его не держать руками. Такой, как у меня, практически нельзя нормально пристроить, но обычные цифромыльницы с небольшой фантазией возможно установить с прицелом на место фотографирования.
Еще лучше выставить в фотоаппарате автоспуск, дабы полностью исключить влияние наших дрожащих рук на конечный результат.
Подготовьте место для фотографирования. От вас никто не ждет высококлассных снимков ПРОЦЕССА, но вот если готовое блюдо снято не очень хорошо, то эффект от вашего рецепта смазывается. Когда я не вижу конечный результат процесса приготовления, у меня остается ощущение недоговоренности, ощущение, что у автора получилось что-то такое, что и показать стыдно
Итак, возвращаемся к приготовлению моего салата. Света у меня достаточно и на кухонном столе, фотоаппарат из-за особенностей конструкции пришлось пристраивать на штатив. Понимаю, что не все имеют штатив, но и не у всех такое шпионское устройство
Ингредиенты салата:
- штуки 3 средних помидор
- половина длинного огурца
- пару стеблей зеленого лука
- штук 13 редисок
- штук 15 зеленых оливок (можно фаршированных)
- сметана
- специи по вкусу ( в моем случае соль, перец, орегано, тимьян, сушеный чеснок, петрушка)
Ставим все это красивенько под дулом фотоаппарата, примеряемся. Естесственно, что та сторона, которая от окна (источника света) отвернута, затемнена и будет выглядеть не ахти. Вот тут нам и понадобится лист белой бумаги. Используем его как отражатель света. То есть прилаживаем под фотоаппаратом или сбоку. Теперь нажимаем на кнопку и ждем автоспуска.
Вот так это у меня выглядело
А вот, что выдала моя Минолта.
Не фонтан – темно, да и камеру всегда в синеву перекашивает. Поэтому я в редакторе подкрутил яркость, насыщенность и контраст. И вот, что получилось. Как мне кажется уже достаточно приемлемо.
Лучше уж пусть картинка в белое заваливается, чем в черно-фиолетовое. Человек так устроен, что темное на темном фоне кажется ему менее съедобным, чем светлое на светлом
Сфотографировав исходные ингредиенты начинаем их крошить в миску. Интересного тут, по большому счету, ничего нет. Если только показать насколько мелко мы все крошим. Но здесь можно пофантазировать и улучшить восприятие своего гениального рецепта с помощью украшения кадра. Вот, например:
Это я оливки с редиской покрошил.
Или вот так лук порезанный расположить.
И то смотреть приятнее, чем на невыразительную зеленую горку
Можно не заниматься прикладным рисованием овощами, а поискать более-менее выразительный ракурс, двигая фотоаппарат или продукты и пользуясь зумом. Только вот цифровым зумом не пользуйтесь. От него одна беда.
Резаные помидоры.
Если вам не лень и вы знакомы с основами фотообработки на компьютере, то постарайтесь задний фон сделать посветлее. Так как человек привык воспринимать мир «чем дальше, тем светлее» Фотографы называют это «выбелением далей»
Также старайтесь чередовать виды вашей еды. Не надо увлекаться только макросъемкой или только видами с высоты вашего роста!
Ну вот. Я все порезал, добавил специй на свой вкус,
добавил сметаны, пермешал. Даем немного настояться и кушаем.
Итак, резюмируем. Чтобы получить как можно более хорошие снимки на цифромыльнице надо:
1. Поставить качество снимка и разрешение на максимум, а чувствительность (ISO) на минимум в настройках фотоаппарата.
2. По возможности пользоваться внешними источниками света и не пользоваться встренной вспышкой, как основным источником.
3. Пользоваться отражателем (белой бумагой, например), дабы подсветить отвернутые от света стороны. Если внешний источник света сильный, то и встроенную вспышку можно для этого использовать.
4. Пристроить фотоаппарат куда-нибудь, чтобы не держать его в руках и поставить автоспуск.
5. Пытаться строить кадр до съемки, а не после.
6. При необходимости улучшить яркость, контраст и насыщенность снимка. Лучше перекос в белое, чем в черное.
7. Главное внимание уделять снимку уже готового продукта. Он важнее, чем весь заснятый вами процесс.
Ну вот. Всем приятного аппетита и потрясающих снимков!
источник
Как многие читатели, я хочу видеть интересные и привлекательные новости. И хотя часто уже писалось, на первом месте стоит РЕЦЕПТ, и только потом уже идет оформление, но все-таки то, что мы видим, играет БОЛЬШУЮ роль в восприятии рецепта. Я думаю, что рецепт с фотографией ОЧЕНЬ ВКУСНОГО САЛАТА в окружении нестиранных носков и остатков кошачей еды будет воспринят хуже, чем рецепт обычного салата, но хорошо поданный
Конечно, не все имеют достаточных знаний по фотографированию и крутые фотоаппараты со сменной оптикой и внешними вспышками. Большинство использует цифромыльницы по принципу «навел-и-нажал». Поэтому я решил взять простенькую цифромыльницу и с минимальными усовершенствованиями процесса «навел-и-нажал» сфотографировать приготовления салата из свежих овощей и оливок. У нас же все-таки кулинарный док, как никак! И также показать на данном примере, что хоть фотоаппарат и является важным инструментом в этом многотрудном деле, но человек поважнее будет
В качестве подопытного фотоапарата была взята Minolta Dimage Xt.
- Количество мегапикселей: 3.3
- Размер снимка (max): 2048 x 1536
- Светосила: F 2.8-3.6
- Оптическое увеличение: 3
Вот такая, только черного цвета у меня. Я думаю, что у большинства из вас сейчас более крутые цифромыльницы, чем эта
Также был взят лист плотной белой бумаги.
По идее этого достаточно, чтобы начать запечатлевать свои выдающиеся кулинарные способности. Так как в данном случае главное – выбрать ГДЕ и КАК фотографировать.
Лучше всего фотографировать при дневном освещении у окна. У вас есть время только ночью? Поставьте настольную лампу! У нас не светятся глаза и нет встроенного в лоб фонаря, поэтому снимки со вспышкой «в лоб», когда вспышка основной источник света, выглядят неестесственными и смотрятся не очень «аппетитно». Так что желательно встроенную вспышку отключить и попробовать без нее. Также очень хорошо поставить качество снимка и разрешение на максимум, а чувствительность (ISO) на минимум в настройках фотоаппарата.
Но если мы это сделаем, то все будет размазанно и слишком темно! Поэтому второе, за что мы беремся – это пристроить фотоаппарат так, чтобы его не держать руками. Такой, как у меня, практически нельзя нормально пристроить, но обычные цифромыльницы с небольшой фантазией возможно установить с прицелом на место фотографирования.
Еще лучше выставить в фотоаппарате автоспуск, дабы полностью исключить влияние наших дрожащих рук на конечный результат.
Подготовьте место для фотографирования. От вас никто не ждет высококлассных снимков ПРОЦЕССА, но вот если готовое блюдо снято не очень хорошо, то эффект от вашего рецепта смазывается. Когда я не вижу конечный результат процесса приготовления, у меня остается ощущение недоговоренности, ощущение, что у автора получилось что-то такое, что и показать стыдно
Итак, возвращаемся к приготовлению моего салата. Света у меня достаточно и на кухонном столе, фотоаппарат из-за особенностей конструкции пришлось пристраивать на штатив. Понимаю, что не все имеют штатив, но и не у всех такое шпионское устройство
Ингредиенты салата:
- штуки 3 средних помидор
- половина длинного огурца
- пару стеблей зеленого лука
- штук 13 редисок
- штук 15 зеленых оливок (можно фаршированных)
- сметана
- специи по вкусу ( в моем случае соль, перец, орегано, тимьян, сушеный чеснок, петрушка)
Ставим все это красивенько под дулом фотоаппарата, примеряемся. Естесственно, что та сторона, которая от окна (источника света) отвернута, затемнена и будет выглядеть не ахти. Вот тут нам и понадобится лист белой бумаги. Используем его как отражатель света. То есть прилаживаем под фотоаппаратом или сбоку. Теперь нажимаем на кнопку и ждем автоспуска.
Вот так это у меня выглядело
А вот, что выдала моя Минолта.
Не фонтан – темно, да и камеру всегда в синеву перекашивает. Поэтому я в редакторе подкрутил яркость, насыщенность и контраст. И вот, что получилось. Как мне кажется уже достаточно приемлемо.
Лучше уж пусть картинка в белое заваливается, чем в черно-фиолетовое. Человек так устроен, что темное на темном фоне кажется ему менее съедобным, чем светлое на светлом
Сфотографировав исходные ингредиенты начинаем их крошить в миску. Интересного тут, по большому счету, ничего нет. Если только показать насколько мелко мы все крошим. Но здесь можно пофантазировать и улучшить восприятие своего гениального рецепта с помощью украшения кадра. Вот, например:
Это я оливки с редиской покрошил.
Или вот так лук порезанный расположить.
И то смотреть приятнее, чем на невыразительную зеленую горку
Можно не заниматься прикладным рисованием овощами, а поискать более-менее выразительный ракурс, двигая фотоаппарат или продукты и пользуясь зумом. Только вот цифровым зумом не пользуйтесь. От него одна беда.
Резаные помидоры.
Если вам не лень и вы знакомы с основами фотообработки на компьютере, то постарайтесь задний фон сделать посветлее. Так как человек привык воспринимать мир «чем дальше, тем светлее» Фотографы называют это «выбелением далей»
Также старайтесь чередовать виды вашей еды. Не надо увлекаться только макросъемкой или только видами с высоты вашего роста!
Ну вот. Я все порезал, добавил специй на свой вкус,
добавил сметаны, пермешал. Даем немного настояться и кушаем.
Итак, резюмируем. Чтобы получить как можно более хорошие снимки на цифромыльнице надо:
1. Поставить качество снимка и разрешение на максимум, а чувствительность (ISO) на минимум в настройках фотоаппарата.
2. По возможности пользоваться внешними источниками света и не пользоваться встренной вспышкой, как основным источником.
3. Пользоваться отражателем (белой бумагой, например), дабы подсветить отвернутые от света стороны. Если внешний источник света сильный, то и встроенную вспышку можно для этого использовать.
4. Пристроить фотоаппарат куда-нибудь, чтобы не держать его в руках и поставить автоспуск.
5. Пытаться строить кадр до съемки, а не после.
6. При необходимости улучшить яркость, контраст и насыщенность снимка. Лучше перекос в белое, чем в черное.
7. Главное внимание уделять снимку уже готового продукта. Он важнее, чем весь заснятый вами процесс.
Ну вот. Всем приятного аппетита и потрясающих снимков!
источник
Рецепт с фото - О Салате, или фотоподход к еде
Нравится |
Посмотрите также другие вкусные рецепты!
Поделитесь рецептом с друзьями! :)
Ссылка для блогов
Ссылка для ICQ
Просмотров рецепта: 3197 |
Уважаемый гость! Надеемся, что Рецепт с фото - О Салате, или фотоподход к еде Вам понравился и Вы его сможете теперь готовить когда угодно. Напоминаем, что для того чтобы Рецепт с фото - О Салате, или фотоподход к еде получился на славу - у Вас должны быть все ингредиенты.